Предлагаю ознакомится с разработанной мною методикой диагностики графических навыков.
Различные авторы предлагают множество методик диагностики графических навыков у дошкольников, но как правило эти методики очень объёмны и подразумевают глубокие исследования в этой области.
Учителю - дефектологу, учителю - логопеду для первичной (срезовой) диагностики достаточно лишь тестовой пробы. Тестовая проба должна включать в себя диагностику сразу по нескольким параметрам. Именно такие диагностические карты и были мной разработаны и оформлены. Данные карты можно использовать для диагностики детей 3-4 лет, 4-5 лет.
На диагностической карте изображено тестовое задание и графы с записями инициалов испытуемого и его результатами.
Методика проведения тестовой пробы для детей 3-4 лет:
1 задание "Дорисуй солнышку лучики"
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку с солнышком и обращает внимание на недостающие лучики. Затем просит малыша помочь солнышку и сделать его красивым, дорисовав недостающие лучики.
2 задание "Угости животного"
Педагог предлагает ребенку помочь добраться животным до угощения, для этого малышу необходимо встать карандашом на начало пунктирной линии, расположенной рядом с каждым животным, и дорисовать её по направлению стрелочки.
Методика проведения тестовой пробы для детей 4-5лет:
1 задание "Закрась фрукт"
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку с яблоком и просит его раскрасить яблоко с помощью линий. Необходимо обратить внимание на то, что линии рисуются сверху вниз и на одинаковом расстоянии друг от друга. Малышу необходимо встать карандашом на начало пунктирной линии и дорисовать её по направлению стрелочки. Продолжать раскрашивать яблоко соблюдая условия.
Аналогично выполняется задание с грушей, обращая внимание ребёнка на изменение направления линий - слева на право.
2 задание "Обведи по точкам"
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением флажка и гриба и просит обвести изображения по точкам. Если ребёнок затрудняется, можно нарисовать на картинке отправную точку красным цветом.
3 задание "Дорожки"
Педагог предлагает ребенку помочь насекомым пролететь, (попрыгать) по дорожкам, для этого ребёнку необходимо встать карандашом на начало линии, расположенной рядом с каждым насекомым, и дорисовать её по направлению стрелочки. Обратить внимания ребенка на то, что насекомые передвигаются по разному, прямой линией, волнистой, зигзагом.
4 задание "Собери грибы в корзинку"
Педагог просит ребёнка помочь собрать грибы в корзинку. Для этого необходимо нарисовать линию от гриба к корзине. Вместе с ребенком педагог рассматривает пример, затем ребёнок приступает к самостоятельному выполнению задания.
Скачать материалы для печати можно здесь